Ещё на один полностью обновлённый объект дорожной-транспортной инфраструктуры в Калининградской области стало больше. Высокое качество капитального ремонта дорожного покрытия участка дороги Садовое—Красноярское-Маяковское, расположенного в Озёрском районе, обеспечил коллектив Государственного предприятия «ДЭП№2». На объекте было задействовано более 10 единиц специализированной техники и специалисты трёх структурных подразделений. Для коллектива СП№6 города Озёрска, выполнение данного контракта стало первым и самым крупным опытом и объектом одновременно, причём за всю историю работы в дорожной сфере Калининградской области. До объединения с ДЭП№2 Озерским дорожникам никогда ещё не удавалось участвовать и побеждать в государственных тендерах. По физической нагрузке и объёму работ старожилы Озёрского подразделения уверяют, что по факту, вместо «капитального ремонта», как предполагалось в контракте, произвели полноценное строительство асфальтобетонной дороги. С точки зрения важности – объект является дорогой-дублёром, без которого в наше время не обойтись, особенно с появлением в Озёрском районе новых туристических маршрутов и объектов. И, хотя протяжённость участка, на котором выполнен капитальный ремонт составляет 6 километров, для полноценного развития с\х и обеспечения продовольственной безопасности региона – даже такой небольшой отрезок дороги для жителей Калининградской области стратегически важен. С двух сторон от новенькой дороги расположены поля крупнейшего животноводческого комплекса Калининградской области. Как удавалось обрабатывать эти поля ещё год назад – большая загадка и наверняка всегда было своеобразным испытанием. Вместо двухполосной дороги шириной до 6 метров - была узкая грунтовая дорога по которой не могла полноценно проходить современная энергонасыщенная с\х техника. Для уборки урожая приходилось отправлять на местные поля малогабаритные тракторы типа Беларусь с прицепными плугами и сеялками, и как следствие - больше тратить топлива, времени на посевную и уборочную, одновременно подстраиваться под погодные условия, так как почвы здесь местами переувлажненные и в весенне-осенний периоды подтапливаемые. В наступившем 2025 году обо всех перечисленных проблемах в хозяйстве позабудут. Дорога изменилась до неузнаваемости!
Будни дорожной службы.
СТАЛО
БЫЛО
Уровень и качество работ, с которым выполнен капитальный ремонт – достойны респекта и без преувеличения гордости за труд рабочих! Сегодня, от удовольствия соприкосновения с таким ровным покрытием даже колёса машин поют от счастья. Хотя работы по капитальному ремонту участка дороги были настоящим испытанием на физическую и моральную выносливость всех участников строительства. Рабочим приходилось стоя почти по колено в воде под проливным дождём заниматься укреплением откосов. Зимняя изморось – хотя и привычная погода для дорожных рабочих, но далеко не самый безобидный вариант, особенно при проведении завершающих работ капитального ремонта автомобильной дороги. Хотелось солнца, тепла и пения птиц, но к сожалению – дорожным службам всегда приходится довольствоваться суровой действительностью. Рабочее настроение и драйв азарта создавало чувство приближение финальных работ. Сегодня, обозримый результат - радует всех участников капитального ремонта дороги Садовое-Красноярское-Маяковское!
За всю историю своего существования эта дорога впервые обрела твёрдое асфальтобетонное покрытие и стала гораздо шире. Согласно утверждённого проекта – были проведены все этапы капитального ремонта, включая очистку местности от взрывоопасных предметов, подготовительные работы по расчистке территории от растительности, корчевание пней, снятие и вывоз растительного слоя, перекладка коммуникаций, прокладка труб, устройство насыпи, подсыпку обочин, укрепление откосов, устройство кювета по всем стандартам и правилам.
Сегодня — всё это осталось позади. Ровными рядами вдоль дороги высажены саженцы в качестве компенсационных посадок. Сделана дорожная разметка, установлены дорожные знаки и выполнены съезды. С приходом первых тёплых дней весны, полученный результат порадует и первыми дружными всходами высаженной травы. Хочется верить, что все, для кого так старались дорожные рабочие «ДЭП№2», будут бережно эксплуатировать данный участок. Для посева и обработки полей аграрные компании воспользуются специально оборудованными съездами и ограничат, как это делают во многих регионах России проход тяжёлой с\х техники, которая разбивает кромку дороги и приводит к её аварийному состоянию. Хочется, чтобы новая трасса оставалась долго безопасной и как минимум 5 лет не нуждалась в ремонте.