Александр Владимирович Спирин – водитель СП №10 Полесск.
Тогда за высокое качество выполненных работ, старательность и профессиональный подход к исторической ценности знаменитого Орлиного моста через Дейму, губернатор КО Владимир Егоров лично пожал ему руку и вручил медаль от имени Департамента дорожного хозяйства Калининградской области. Вторую региональную правительственную награду в знак высокой оценки труда - медаль «За заслуги» Александру Спирину вручил от Департамента развития Калининградской области министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.
С годами отношение к работе у Александра Спирина не меняется. Так воспитан. Никогда и ничто не заставит его отступить от собственных правил или сделать работу как получится. Даже если возникают непреодолимые сложности, всё равно постарается сделать так, чтобы не было стыдно ни самому, ни кому-то другому за него. Поэтому, когда 12 лет назад на госпредприятие пришли новые машины, одну из них передали именно Александру Спирину. И судя по тому, что она до сих пор бодро работает на дорогах области, хочется отметить, что выбор тогда был сделан правильно. Можно было бы сказать, что с тех пор дорожные работы, которые Александру приходится выполнять перешли на новый механизированный уровень, но это если не представляешь, что такое работа водителем специализированной машины в зимний период. Такое сезонное испытание профессионального долга и проверку на выдержку климатических капризов небесной канцелярии проходит далеко не каждый водитель.
По словам Александра Владимировича при температуре минус 5, верхний слой соли начинает подмерзать, и чтобы провести качественную противогололедную обработку дороги, водителю приходится покидать тёплую кабину, подниматься в кузов и вручную с помощью лопаты разбивать промерзшую наледь корки соли, чтобы она равномерно поступала на вертушку. Если температура воздуха опускается ниже 10-ти градусов, рейс длинной 58 км заметно удлиняется, как по времени так и по физической нагрузке. Вместо обычных 3 часов обработки может затянутся до 4-ёх и дольше. Причём все 8 тонн соли, которые водитель загружает перед выездом на обработку дорог должны быть равномерно использованы по всему участку пути и на базу водитель должен вернуться с пустым кузовом. Всю работу водителей специализированной техники на дорогах Полесского района сегодня фиксирует система Глонасс, дополнительно контролируют специально обученный специалист компании и руководство. Под таким тотальным наблюдением – не забалуешь, даже если бы и захотел. Монитор компьютера отразит всю логистику маршрута по минутам. Работу такого водителя, как Александр Спирин система подтвердит, а вот желающих упростить себе жизнь – выведет на чистую воду.

Замечу, что даже после самого напряжённого дежурства, смена водителя, отработавшего с 23:00 до 3 часов ночи не заканчивается. По первому сигналу, поступившему диспетчеру или начальнику подразделения о критической обстановке на дроге, например от сотрудников ГИБДД, дежурный водитель снова обязан загрузить реагенты, выехать на обозначенный участок дороги и произвести посыпку. Смена дежурного водителя начинается в 23:00 и заканчивается в 5 утра. Поэтому отсидеться в тепле не получается.
Но не подумайте, что Александр Владимирович жалуется на трудности. Его рассказ – скорее объясняет почему не все могут работать в дорожной компании. Ведь любая работа должна приносить удовлетворение, просто у каждого оно своё. А его поколению рабочих и водителей есть чем гордиться. И качество дорог Полесского района – самое лучшее тому доказательство.
Маршрут Полесск - Зорино-Красное-Новая деревня, Ольховка, Солдатово, Красный Бор, включая Тарасовку, где ведётся добыча торфа, обслуживают всего 4 водителя, по очереди. Один из них - Александр Владимирович Спирин. Все главные события в жизни Александра связаны с Полесском и работой на дорогах Полесского района. В Полесске он родился, женился и живёт всю свою жизнь. За 28 лет преданной работы в одной компании, он стал настоящей легендарной личностью структурного подразделения «ДЭП№2» города Полесска.Хотя и попал на работу в государственную дорожную компанию совершенно случайно, в разгар далёкого кризиса 90-ых простым дорожным рабочим, когда закрылся Полесский филиал «Калининградмелиорации», где он до этого трудился экскаваторщиком. Найти новое место работы в небольшом провинциальном городке после развала СССР было проблематично. Помог случай. Пошёл порыбачить, а нашёл работу, причём на всю жизнь. Оказывается, и такой порой бывает клёв! С тех пор почти 3 десятка лет остаётся верным своему выбору. В 1996 году - по словам Александра, заказов никаких не было, основные дорожные работы сводились к выполнению ямочного ремонта. Кроме ремонта дорог занимался реставрацией дорожных знаков. Воровали в те времена дорожные знаки нещадно. А в конце 2001 году – предприятие наконец получило первый крупный и ответственный заказ. Необходимо было провести капитальный ремонт с элементами реконструкции 106-метрового исторического путепровода 1919 года.
Этот объект и сегодня восхищает всех гостей и жителей региона своим историческим прошлым и работой дорожников, которые кропотливо восстановили всю инженерную часть разводного моста и бережно провели реконструкцию. Но мало кто знает, как высоко был оценен труд простого дорожного рабочего Александра Владимировича Спирина Правительством КО.