начальник СП№10 ГПКО «ДЭП№2» в г. Полесск
Александр Анатольевич ВАЙТКУС
Кто из жителей КО не знает одно из самых любимых и популярных мест рыбаков – г. Полесск? Последние несколько лет этот таинственный и заманчивый городок стал ещё и местом массового притяжения туристов. Поэтому дороги в этом направлении круглый год находятся в поле зрения автолюбителей и их качественные перемены отмечают все, даже те, кто пользуются общественным транспортом и местами ожиданий в виде остановочных пунктов.
Настало время рассказать о скромных героях нашего времени, которым приходится трудится порой до седьмого пота в летний зной и промерзать до костей в разгар сильнейших заморозков, кто ежедневно содержит, строит, ремонтирует и содержит дороги Полесского района, общей протяжённостью 300 км. В настоящее время весь этот отрезок дорог обслуживает структурное подразделение №10 ГПКО «ДЭП№2», которое последние 4 года возглавляет Александр Анатольевич ВАЙТКУС.
В любых дорожно-полевых условиях, несмотря на статус начальника структурного подразделения, готов закатать рукава и приступить к ремонту. Поражает и профессиональный напор, с которым он берётся за устранение проблем. Надо заметить, что за время работы на предприятии он трижды становился наставником для молодых механиков и успех одного их них уже не уступает учителю. За короткий срок бывший ученик сделал карьеру от механика до начальника структурного подразделения филиала в п. Нивенское. Правда у этой истории со счастливым концом для бывшего экс-ученика, есть и вторая сторона медали. Предприятие опять нуждается в специалисте, способном профессионально проводить диагностику и ремонт техники. Хотя на региональном рынке труда предложение официального работодателя – вне конкуренции, но дефицит кадров ощутим и в дорожной отрасли региона. С тех пор, как структурное подразделение перешло в подчинение ГПКО «ДЭП№2» и приступили к обновлению автопарка, система оплаты труда стала тоже кардинально меняться.Поэтому на дорожном предприятии ждут инициативную молодёжь, которой не придётся в поисках работы даже выезжать за пределы Полесского района и менять место прописки. Кроме Полесска, филиалы «ДЭП№2» функционируют ещё в 10 муниципальных образованиях Калининградской области. Труд всех, кто придёт работать в госструктуру, готовы объективно оценивать и поощрять. Кроме официально заработной платы и социальных гарантий на самых ценных специалистов дорожной сферы дополнительно распространяется бронь. Количество рабочих мест ограничено. Потому, желающим трудоустроиться – стоит поторопиться, тем более что с известным в Полесске руководителем компании мы вас заочно уже познакомили.
Для сравнения, сегодня у каждого водителя есть ключ от персональногошкафчика в новенькой раздевалке, оборудована светлая и сияющая чистотой кухня, где можно согреться горячим чаем и посмотреть последние новости по телевизору. Словом, для полного комфорта есть всё, от холодильника, горячей воды, теплого санузел и туалета до отдельно расположенной уютной комнаты отдыха для дежурного водителя.
На очереди – ремонт мастерских, где появятся тёплые боксы для ремонта техники и автомойка. Впрочем, совершенно иной уровень комфорта сегодня чувствуют водители и за рулём новой техники. Остаётся только найти в Полесском районе профессионального механика, который не будет бояться работы и новой техники, оборудованной электроникой. Пока же, эта ответственность по-прежнему лежит на плечах начальника подразделения, Александра Анатольевича Вайткуса. И при этом, он никогда по словам водителей не бросает своих водителей в трудную минуту один на один с проблемой. Независимо от времени суток, расстояния – он по первому же сигналу срывается им на выручку, где бы не находился! Может со слов понять в чём кроется причина неисправности любого механизма.
Первый справа – начальник структурного подразделения Александр Вайткус с головой ушёл в поиски проблем в гидравлике иностранца – shacman.
Плюс ко всему – высокие награды за работу от Главы регионального Правительства Калининградской области и экс-министра ... И всё это в 35 лет.Казалось – о чём можно ещё мечтать?
Однако, был в жизни Александра Вайткуса был и такой период, когда он попытался раз и навсегда сменить место работы и место жительства.
За весь период работы Полесского подразделения под управлением ГПКО «ДЭП№1» автопарк Полесского филиала увеличился только на 1 каток.
Сегодня можно подвести первые итоги преобразований структурного подразделения №10 и сравнить, как было и что изменилось. Только представьте, на начало 2018 года, на балансе Полесского дорожного предприятия в качестве обозримых основных средств, было всего 8 единиц техники из которых на ходу были только 4. Это два старых катка и два маза. Заметьте, это была вся техника, обслуживающая 300 км дорог Полесского района!
Александр Анатольевич ВАЙТКУС - коренной житель Полесского р-на в третьем поколении. Родом из п. Нахимово Полесского МО. Юношеское увлечение техникой с возрастом переросло в самую востребованную мужскую профессию – инженера-механика. На пути к цели – успешно окончил Санкт-Петербургский аграрный университет и в 2002 году вернулся в родной Полесск, где его с радостью приняли на должность механика в государственную дорожную компанию. Износ специализированной техники автопарка на то время составлял почти 80%, поэтому знания, сноровка молодого специалиста и его профессиональная хватка были очень нужны и востребованы. Как ему удавалось восстанавливать дорожную технику при полном отсутствии деталей и с отработанным техническим ресурсом, это отдельная тема. Главное, что каким-то чудом ему всегда удавалось реанимировать, казалось, самую безнадёжную машину. Поэтому, несмотря на реорганизации и неоднократную смену руководства дорожного предприятия, профессиональные качества Александра, всегда получали высокую оценку на всех административных уровнях региона и карьерный рост не заставил себя ждать. Сначала Александр Вайткус был назначен на должность прораба, а затем и главного механика Полесского подразделения.
На новом месте ему снова удалось завоевать авторитет и получить статус руководителя. Но стоило было вернуться из Краснодарского края обратно в отпуск, в родной Полесск и получить приглашение на работу от предприятия, где начиналась его дорожная карьера, как сработало то самое притяжение родного края, которому он не смог ни противостоять, ни сопротивляться. И, снова всё пришлось начинать сначала. Возращение в родную компанию совпало с переменами и преобразованиями самого предприятия. Реорганизация дважды перестроила весь административный аппарат управления и привела к руководству тех людей, кто сумел вывести Полесское подразделение из состояния стагнации на полноценный уровень развития. Но для стабильности и устойчивого экономического положения необходимо было на месте создать команду, способную управлять, вести хозяйственную деятельность, контролировать исполнение контрактов и свои профессиональным примером мотивировать коллектив на совсем иное качество работ. В 2020 году решением генерального директора «ДЭП№2» таким человеком и начальником подразделения и был назначен Александр Анатольевич Вайткус.
После передачи Полесского дорожного филиала ГПКО «ДЭП№2» - автопарк стал ежегодно пополняться новой специализированной техникой. Появились: два новых грузовых автомобиля марки Shacman, новый погрузчик, новый экскаватор, шкода, один мерседес, две газели, полностью обновилась и материальная-техническая база, позволяющая перейти на другой уровень качества дорожных работ. И это далеко не все преобразования, которые произошли за последние 4 года. На все 360 градусов поменялось и отношение к простым дорожным рабочим и водителям. На номенклатурном языке это называется «организация и средства охраны труда». В чём они выражались раньше, даже сложно предположить. Еще год назад возвращаясь зимой с обработки реагентами дорог, чтобы согреться водителю необходимо было растопить в старой раздевалке печку-буржуйку. На ней же – погреть еду. А между делом, не забыть заготовить для этого дрова. И это в веке высоких технологий и коммуникаций, в 2021 году! Все прочие удобства - были на улице.
Рабочий погрузчик со стажем