ВОССТАНАВЛИВАЕМ ДОРОГИ В ИСТОРИЮ!
  1. Транзитные, дороги с высокой плотностью движения, которые соединяли Пруссию с соседними государствами;
  2. Дороги, соединяющие между собой административные центры Пруссии;
  3. Дороги, соединяющие небольшие населённые пункты;
  4. Дороги, ведущие к частным владениям.
Главными её природными преимуществами являются безграничный срок эксплуатации и отсутствие скопления на поверхности такой дороги воды. Данные качества брусчатки, с практической точки зрения являются ценными для автодорог и сегодня. Оберегая историческую привлекательность Калининградской области, специалисты ГПКО «ДЭП№2» пытаются сохранять вымощенные брусчаткой дороги в рабочем состоянии, качественно и своевременно выполняя ремонтные дорожные работы в наши дни.
Сегодня немецкую брусчатку Восточной Пруссии можно без колебаний отнести к историческому наследию региона. Она является безмолвным свидетелем всех исторических преобразований, начиная с 1910 года, когда впервые стала появляться на дорогах Кёнигсберга, а затем и всей Пруссии, создавая своеобразную тротуарную моду и самобытность края.
Для сравнения! В 1834 году в Пруссии максимальная нагрузка повозок на дорогу не должна была превышать 7000 кг (7 тонн). В наши дни она в разы выше и это является одной из причин их деформации и разрушения.
В посёлке Добровольск Краснознаменского муниципального образования в рамках контракта содержания и обслуживания региональных дорог, специалисты государственной компании «ДЭП№2» произвели ремонт проезжей части дороги, восстановив её историческую одежду из брусчатки. По мнению профессионалов, технология укладки брусчатки ничем не отличается от технологии работ с плиткой. Работать с ней приятно, хотя и не просто. Есть и свои особенности, от которых зависит срок эксплуатации. Заглядывая в историю, напомню, что в 16-18 веках дороги из брусчатки делились на 4 категории: