Сроки покосов в Калининградской области зависят от погоды. В 2025 году к покосу травы в «ДЭП№2» приступили в апреле. По внутренним нормативам за один рабочий день косарь проходит 2,5 - 3 тысячи квадратных метров. Работы, связанные с покосом травы вдоль автомобильных дорог общего пользования входят в обязательный перечень работ национального проекта 2025 года - «Инфраструктура для жизни». Протяжённость всех автомобильных дорог западного форпоста России, которые в 2025 году обслуживает «ДЭП№2» составляет 4649 километров. Если учесть, что окос травы вдоль придорожных трасс ведётся с двух сторон и захватывает прилегающие зоны дорожных развязок, то общая протяжённость всех зелёных метров, которые в рамках госконтрактов содержит и обслуживает государственное предприятие «ДЭП№2» превышает 10 тысяч километров, что соизмеримо с расстоянием от Калининграда до Новосибирска и обратно. При средней скорости роста травы 5 мм в сутки, покос травы в Калининградской области прекращается только с приходом зимы.
Объектами работ дорожных рабочих становятся все труднодоступные зелёные разделительные полосы, высокие дорожные откосы, подмостовые зоны и просто обочины автотрасс и прилегающие к ним территории, где растёт трава. Сложнее всего работать на высоких откосах, где трудно даже удержаться на ногах, а приходиться работать под углом 80 градусов. По экстриму работа с триммером в руках ничем не уступает риску альпинистов и тоже требует страховки! Добавляют риска - порывы ветра, необходимость дозаправки триммера и замена лески.
С приходом весеннего тепла объём работ у дорожников региона в разы вырос. Кроме ямочных и капитальных ремонтов, содержания и строительства дорог наступило время покосов! Красивые дороги Калининградской области – являются гордостью янтарного региона России и дорожной компании «ДЭП№2», и обязывают ни в чём не сдавать позиций! Бригады косарей одновременно 12 филиалов предприятия задействованы почти на всей территории Калининградской области, чтобы вид из автомобилей и автобусов восхищал всех, кто окидывает взглядом дорожные развязки и мостовые переходы нашего региона, мелькающие за окном во время пути.
Когда за дело берётся такая команда – дороги радуют!
Контролирует ход работ на объекте Северный обход - мастер дорожного участка СП№7 ГПКО «ДЭП№2» в Берёзовке Алексей Алексеевич Остапенко.
Слева направо: Влад Янцен, Владислав Останин, Егор Ерофеев, Анатолий Жевако, Александр Тимощук. СП№7 «ДЭП№2» п. Берёзовка.