ГОТОВИМ ОБЪЕКТ К СДАЧЕ!
Такая дорога, как минимум будет меньше подвержена образованию трещин, дольше будет радовать автолюбителей качеством дорожного полотна и, как максимум - сбережёт бюджетные средства для других нужд региона.
Ещё один дорожный объект Калининградской области после капитального ремонта готов к сдаче! Остались на первый взгляд совсем незначительные земляные   работы - подсыпка и укрепление обочин вдоль автомобильной дороги. Но по факту, это обязательные к выполнению работы, без которых ни сдаётся ни один объект государственной компанией «ДЭП№2». Подсыпка и укрепление автомобильных обочин дорог производится в целях укрепления кромки асфальтобетонного покрытия и продления срока службы дорожного полотна. Простые обыватели и не догадываются, что смесь ЩПС (щебня и песка), которой мы подсыпаем обочины, создаёт дополнительное несущее основание и одновременно выполняет роль дренажа. Благодаря подсыпке и укреплению обочин вода не застаивается рядом с кромкой асфальта, не подмывает дорожное покрытие и служит своеобразным дорожным бампером, защищающим асфальтобетонное покрытие от неблагоприятных климатических факторов и разрушения, оберегая дорогу от размыва грунтов и оползней. Но это при условии, что все дорожные работы по подсыпке и укреплению нового дорожного полотна были выполнены своевременно и с соблюдением технологий. В том числе, если для данных работ использовались правильные материалы. Например, для приготовления смеси ЩПС на подсыпку обочин используются морозоустойчивые виды щебня: от F15 до F400. А нормативы по песку, входящему в состав смеси должны быть только гостовские: ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 32824-2014 и ГОСТ 32730-2014.
Уплотнение после отсыпки ЩПС.
Участок автомобильной дороги Пирогово-Рожково. Июнь 2025 год. Ведётся подсыпка ЩПС обочин дороги.
Конечный результат.
Чистая работа во всём! Даже пылинки не оставляем…