ИННОВАЦИИ ГОДА
Дорожная компания «ДЭП№2» приобрела и включила в график работ по содержанию дорог единственный в регионе универсальный комплекс, способный производить ремонт первых дорожных трещин на автомобильных трассах янтарного края. Все операции по «лечению» дорог от деформаций и до трещин полотна занимают минимум времени при максимальной эффективности! Для подогрева битума, можно использовать, как электричество, так и газовый баллон, что создаёт дорожникам дополнительное удобство при работах на автотрассах области. Как отметил мастер специализированной бригады заливщиков швов Мовсар Даурбеков, рабочая температура битума для лечения дорожного покрытия колеблется от 120 до 150 градусов по Цельсию. Подогрев битума включают на оборудовании при выезде на объект, чтобы на месте сразу приступить к работам. Теперь производить санацию трещин дорог, можно не дожидаясь более масштабного разрушения дорожного покрытия. Оптимальным периодом для ремонта являются весенне-осенний период и лето. Со стороны заливка швов напоминает производственный караван: впереди идёт МАЗ, который тянет за собой оборудование, следом три дорожных рабочих, двое из которых находятся в прямом контакте с оборудованием. Первый рабочий разогревает места расколов асфальтобетонного покрытия, второй – тут-же заливает их горячим битумом из теплового копья. И дорога уже готова к эксплуатации. Чтобы колёса автомобилей не пачкались горячим битумом, пока он схватывается и застывает – третий рабочий тут-же нейтрализует ещё горячий битумный шов отсевом. Чтобы всё и всегда было под рукой дорожников, производители уникального оборудования дополнительно оснастили комплексную систему компрессором для продувки трещин от пыли.
Кроме лечения дорог от трещин, автоматизированный комплекс позволяет с филигранной точностью выполнять идеальное примыкание дорог к бордюрам, производить заливку стыков любых дорожных швов, не оставляя шансов для образования пустот и попадания в них воды и пыли. А «разглаживающие утюжки», дополняющие аппарат, идеально и сразу выравнивают дорожные шрамы после заливки и экономит битум от перерасхода. За счёт длинных рукавов, через которые подаётся мастика на остриё копья, оборудование максимально удобно в эксплуатации и не требует больших физических усилий.
Использование умного автоматизированного комплекса по заливке швов в 2025 году запланировано для работ на всех региональных дорогах области, которые обслуживает ГПКО «ДЭП№2». Своевременное его применение позволит экономить бюджетные средства и выполнять содержание автомобильных дорог на более высоком профессиональном уровне.Интересен и тот факт, что сами дорожные рабочие называют между собой новое оборудование Чебурашкой за наличие двух крупных задних фар, торчащих, как уши всем известного персонажа.