- Во-первых, в отличии от других профессий, дорожники НИКОГДА(!) не оставят грузовик горячего асфальта стоять до завтра только потому, что закончился рабочий день. Сколько бы не понадобилось времени, всегда доведут начатое дело до логического конца. И таких рабочих моментов – сотни! Один из главных аргументов в пользу таких поступков, что «ДЭП№2» обеспечивает безопасность автомобильных дорог региона. И этим всё сказано. На простых дорожных рабочих лежит ответственность за правильную расстановку дорожных знаков, за санитарное состояние дорог, остановочных павильонов, за аварийность деревьев, за наличие сигнальных столбиков, словом за всё, что называется дорожной инфраструктурой Калининградской области и обеспечивает безопасность участников дорожного движения.
Оценивая качество работ своих коллег по 10-ти бальной системе, девушка не задумываясь поставила коллективу компании «ДЭП№2» наивысший бал. Хотя, даже такая оценка, считает не в полной мере передаёт отношение дорожных рабочих к своей профессии.
За несколько месяцев своей студенческой практики Мария успела почувствовать себя на пике востребованности, ежедневно осваивая специфику технологий и открывая для себя самые живописные и дальние уголки западного форпоста России, куда ещё не проложены туристические маршруты. Сегодня она не
понаслышке знает, что безопасные и качественные дороги нужны абсолютно всем и всегда. Они задают ритм жизни всей Калининградской области, являются драйверами бизнеса и экономики региона.
На вопрос: - Что легче: учится или работать по специальности? - девушка ответила, что работа в дорожной компании и учёба в колледже, где дают только теорию — это две разные планеты. Но обе тесно взаимосвязаны между собой, как единая солнечная система. Бесценный опыт, полученный на объектах крупнейшей в регионе государственной компании «ДЭП№2» позволяет усвоить теорию гораздо быстрее, чем это получается, штудируя учебники и осваивая теорию. Единственным минусом своей будущей профессии Мария считает дефицит свободного личного времени. Его катастрофически девушке не хватает! Геолокация дорожных объектов государственной компании ДЭП№2 охватывает всю Калининградскую область. Поэтому, на каком километре и в какой части региона ей придётся оказаться завтра – предсказать невозможно. За счёт потери времени на дорогу туда и обратно и создаётся тот самый дефицит, который так остро ощущается в жизни молодой девушки. Но в тоже время у работников дорожной сферы есть и масса преимуществ! Тот, кому как Марии удалось почувствовать все достоинства профессии и в полную меру ощутить её романтику и мега востребованность, теперь не представляют себя в иной сфере. Здесь все, всё и всегда на виду. Это всегда драйв, даже когда переполняет усталость.
Стоя в жёлтом дождевике под моросящим дождём посередине автомобильной дороги, где велась укладка верхнего слоя асфальтобетона и управляя потоком машин, Мария словно повелительница автострад держала в поле зрения каждый автомобиль, следующий мимо работающей специализированной техники и рабочих. Видя девушку с жезлом «СТОП», автомобилисты издали сбрасывали скорость и мягко притормаживали перед красивой регулировщицей в ожидании команды «Проезд разрешён». Даже в обед девушка не покидала свой рабочий пост, чтобы не собирать на дороге очереди из автомобилей. От части, мне показалось символичным, что своё решение по поводу карьерного роста Мария приняла именно на работе, регулируя автомобильные потоки, где с её участием здесь и сейчас улучается дорожная инфраструктура региона.
Турбулентность профессии.